Отдел качества

Качество — это когда все делаешь правильно, даже если никто не смотрит. Генри Форд

Система менеджмента качества (СМК) - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. СМК предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках.

Главной задачей системы качества Испытательного центра ФГБУ «ВГНКИ» является создание и стабильное воспроизведение необходимых условий для получения достоверной информации о значениях показателей качества и безопасности продукции при испытаниях установленными методами и оценки соответствия этих показателей установленным требованиям.

Деятельность Отдела качества осуществляется в соответствии правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими создание и функционирование системы качества, Уставом ФГБУ «ВГНКИ».

Деятельность Отдела качества основана на требованиях:

 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

 критериев аккредитации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации»;

 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;

 ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 «Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации»;

 ГОСТ 33044-2014 «Межгосударственный стандарт. Принципы надлежащей лабораторной практики»;

 других официально изданных нормативных правовых актов.

К основным задачам Отдела качества относятся:

 обеспечение использования системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование в Испытательном центре Учреждения, а также принятие мер по совершенствованию системы качества;

 организация целостности системы качества структурных подразделений Учреждения при планировании и внесении в нее изменений;

 обеспечение оценки, координации и контроля выполнения требований системы качества Испытательным центром Учреждения;

 координация работы структурных подразделений Учреждения при подготовке к внешним проверкам (оценкам, аудитам) системы качества;

 планирование и координация программ внутренних проверок (аудитов);

 координирование деятельности ответственных за систему качества работников в структурных подразделениях Учреждения и оказание им консультационной помощи;

 организация внутреннего обучения работников Учреждения по вопросам функционирования системы качества.